Чугунова Светлана Владимировна - педагог дополнительного образования по экологии

Подробнее...

Образование: высшее, КГУ "Педагогика и методика начального образования, педагог - психолог", 1996

Переподготовка: КГУ, Диплом о профессиональной переподготовке, квалификация "Воспитатель", 2016 г.; Курский институт развития образования.Повышение квалификации,2017 г.

Общий трудовой стаж: 27 лет

 Несколько лет назад необходимость экологического воспитания дошкольников нужно было доказывать, сейчас же важность этого направления не вызывает сомнений. В дошкольном возрасте формируется первоначальное отношение к природе, воспитывается доброта, ответственное отношение к естеству и людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Педагог дает детям в увлекательной форме знания о природе, ее законах, взаимосвязях природных объектов.

Детский сад первая ступень в экологическом воспитании. Здесь дети вместе с экологом изучают, что в природе нет полезных и вредных животных, что важен каждый вид и у каждого своя роль. Педагог формирует у детей желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (например, не бросать мусор на улице, полить цветок или покормить птиц), дает им почувствовать, что от их посильных действий окружающий мир станет лучше. Надо любить природу глазами и душой.

Чтобы достичь цели в экологическом воспитании эколог работает по программе  Н. Рыжовой  «НАШ ДОМ ― ПРИРОДА». Детский сад ― это воплощение творческих идей, поэтому у нас создана необходимая для воспитания экологическая  среда:

1. Экологическая  комната;

2. Экологическая тропинка  на  участке  детсада;

3. Огород, сад;

4. Экологически развивающая среда в группах;

5. Библиотека;

6. Музыкальный зал;

7. Физкультурный зал;

8. Коридоры;

9. Уголки для родителей.

Безусловно, процесс  формирования  экологических ценностей  сложен и  проблематичен, зависит от реальной жизненной обстановки. Постепенно, посредством заданий и вопросов эколог подводит каждого ребенка к собственным выводам и заключениям.

Главное, чтобы дети поняли:

«Ты пришел в гости в природу – не делай ничего, чтобы счел неприличным сделать  в гостях»

Д. Л. Арманд

 

 

 

В нашем детском центре проходил волонтерский проект на тему  "Берегите нашу землю", в котором принимали участие наши воспитанники 5-7 лет. Ребята узнали как можно перерабатывать и сокращать количество отходов, о способах вторичного использования старых вещей, как правильно сортировать мусор для дальнейшей утилизации, о разумном использовании земных ресурсов.
Мероприятие проходило в форме игры, где ребята почувствовали себя экоспасателями. Данные мероприятия формируют бережное отношений к природе и учат беречь нашу землю от загрязнения.

Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

   В нашем ДОУ проводятся мероприятия которые формируют представления у воспитанников о приготовлениях человека к зиме.Утепление корней деревьев,подготовка цветов и кустарников, перекопка огорода, посадка озимого чеснока. Ребята учатся правильно готовить землю к посадке, отбирать посадочный материал. Каждый ребенок выращивает свой чеснок, и отмечает изменения в дневнике наблюдений. В весенне-летний период они наблюдают и ухаживают за ним (поливают,рыхлят землю и т.п.)

   Экспериментальная деятельность  вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции,  стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала  по ознакомлению с природными явлениями.

Подробнее...

Яндекс.Метрика