Чугунова Светлана Владимировна - педагог дополнительного образования по экологии
Образование: высшее, КГУ "Педагогика и методика начального образования, педагог - психолог", 1996
Переподготовка: КГУ, Диплом о профессиональной переподготовке, квалификация "Воспитатель", 2016 г.; Курский институт развития образования.Повышение квалификации,2017 г.
Общий трудовой стаж: 27 лет
Несколько лет назад необходимость экологического воспитания дошкольников нужно было доказывать, сейчас же важность этого направления не вызывает сомнений. В дошкольном возрасте формируется первоначальное отношение к природе, воспитывается доброта, ответственное отношение к естеству и людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Педагог дает детям в увлекательной форме знания о природе, ее законах, взаимосвязях природных объектов.
Детский сад первая ступень в экологическом воспитании. Здесь дети вместе с экологом изучают, что в природе нет полезных и вредных животных, что важен каждый вид и у каждого своя роль. Педагог формирует у детей желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (например, не бросать мусор на улице, полить цветок или покормить птиц), дает им почувствовать, что от их посильных действий окружающий мир станет лучше. Надо любить природу глазами и душой.
Чтобы достичь цели в экологическом воспитании эколог работает по программе Н. Рыжовой «НАШ ДОМ ― ПРИРОДА». Детский сад ― это воплощение творческих идей, поэтому у нас создана необходимая для воспитания экологическая среда:
1. Экологическая комната;
2. Экологическая тропинка на участке детсада;
3. Огород, сад;
4. Экологически развивающая среда в группах;
5. Библиотека;
6. Музыкальный зал;
7. Физкультурный зал;
8. Коридоры;
9. Уголки для родителей.
Безусловно, процесс формирования экологических ценностей сложен и проблематичен, зависит от реальной жизненной обстановки. Постепенно, посредством заданий и вопросов эколог подводит каждого ребенка к собственным выводам и заключениям.
Главное, чтобы дети поняли:
«Ты пришел в гости в природу – не делай ничего, чтобы счел неприличным сделать в гостях»
Д. Л. Арманд
Анималотерапия
(формы и методы, используемые в детском саду)
Покормите птиц зимой
Веселые опыты
Веселые опыты 2
Почемучкам о животных
Почемучки о погоде
В нашем детском центре проходил волонтерский проект на тему "Берегите нашу землю", в котором принимали участие наши воспитанники 5-7 лет. Ребята узнали как можно перерабатывать и сокращать количество отходов, о способах вторичного использования старых вещей, как правильно сортировать мусор для дальнейшей утилизации, о разумном использовании земных ресурсов.
Мероприятие проходило в форме игры, где ребята почувствовали себя экоспасателями. Данные мероприятия формируют бережное отношений к природе и учат беречь нашу землю от загрязнения.
В нашем ДОУ проводятся мероприятия которые формируют представления у воспитанников о приготовлениях человека к зиме.Утепление корней деревьев,подготовка цветов и кустарников, перекопка огорода, посадка озимого чеснока. Ребята учатся правильно готовить землю к посадке, отбирать посадочный материал. Каждый ребенок выращивает свой чеснок, и отмечает изменения в дневнике наблюдений. В весенне-летний период они наблюдают и ухаживают за ним (поливают,рыхлят землю и т.п.)
Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями.