Вас приветствует на своей страничке

педагог дополнительного образования

по изобразительной деятельности

Шпакова Наталья Викторовна

Подробнее...

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Все нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на Земле. В.Берестов.

 

Дорогие родители!

Если Вы хотите обогатить духовный мир своего ребенка, раскрыть его творческий потенциал, получить мгновения радости от совместно проведенного с ребенком времени за увлекательным занятием,то приглашаю Вас на страничку педагога по изобразительной деятельности, где вы найдёте не только много интересного и увлекательного, но и узнаете как ваши дети, через художественное творчество, приобщаются к миру прекрасного. Я работаю по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Цветные ладошки» И.А. Лыковой. Это очень результативная программа, которая не только формирует и развивает способности детей,но и раскрывает перед ребенком «мир как прекрасное творение» во всем многообразии ярких красок. Моя методическая цель-формирование и развитие художественно творческих способностей,которые помогут ребенку открыть самого себя,увидеть красоту не только в пышной розе, но и в придорожном цветке,в каждой травинке,паутинке,в каждом изгибе орнамента.Дошкольное детство-это тот важный период, когда от близких взрослых зависит насколько будет раскрыт творческий потенциал ребенка. Ведь каждый ребенок талантлив, каждый, вступающий в мир человек, обладает потенциалом художественного развития, его просто нужно раскрыть. Наш Центр-это дом творчества, дом общих дел, открытий и радости! А мы, педагоги, проводники ребенка в мир прекрасного. День за днем я помогаю воспитанникам открыть волшебные двери в удивительный мир невероятных цветов и оттенков, в мир красоты и творчества. В непосредственно образовательной деятельности дети приобретают основы знаний и представлений о различных видах искусства(живопись, графика, народное и декоративно-прикладное искусство), знакомятся с различными видами живописи-портрет, натюрморт,пейзаж, осваивают нетрадиционные техники, такие как монотипия, мозаичная, пальцевая живопись, набрызг , рисование ладошкой, техника «принт» (печать), тычкование. Мы играем, рисуем, учимся ориентироваться на листе бумаги, правильно держать кисточку и карандаш ,учимся изображать человека и животных в движении, рисовать портреты , сюжеты сказок и выразительные узоры декоративных росписей - дымковской, хохломской, городецкой, гжельской, филимоновской, экспериментируем и участвуем в выставках-конкурсах детского творчества, которые ежегодно проходят во Дворце пионеров и школьников. В этом году наша коллективная работа, под названием «Чудо-елочка» ,созданная из соленого теста воспитанниками группы «Гномы» ,заняла 1 место. Иногда я задаю себе вопрос: «Достаточно ли я делаю для того, чтобы каждый вверенный мне ребенок сделал шаг вперед в своем личностном творческом развитии?». Думаю, что могу ответить на этот вопрос положительно. Ведь одновременно с тем, что я учу детей «работать» руками, я пытаюсь вложить в их сердца и души понимание прекрасного, терпение, доброту, умение видеть и замечать красивое вокруг и в малом. Мне очень хочется надеяться и верить в то, что Вы, родители, несмотря на свою повседневную загруженность и занятость,не посадите ребенка за очередную компьютерную игру ,а найдете время , чтобы поддержать интерес к творческому процессу и вовлечёте своего малыша в волшебный мир рисования. Думаю, что мои советы, которыми я периодически буду пополнять свою страничку, помогут вам в этом. Для домашних занятий рисованием создайте специально оборудованный уголок творчества и подберите необходимый изобразительный материал -это могут быть краски, кисточки разных размеров, фломастеры, карандаши ,восковые мелки,пластилин. Как можно чаще рассматривайте с ребенком иллюстрации в детских книжках, которые оформили известные художники Билибин И, Лебедев В, Чарушин Е, Сутеев В, покупайте и окружайте ребенка изделиями декоративно-прикладного искусства, сделанными народными мастерами- свистульки, матрешки, и т.д, посещайте музеи, картинные галереи, выставки, осваивайте нетрадиционные техники рисования. Развивайте ребенка творчески! Ведь рисование это не просто интересное занятие, но и очень полезное Во время рисования ребенок развивает мелкую моторику, тренирует память и внимание, учится думать, анализировать и фантазировать. Сразу вспоминаются слова В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей-на кончиках пальцев, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». Помните, что первый учитель и воспитатель-это родитель, а мы, педагоги, вам в помощь. Так давайте же, сотрудничая, совместными стараниями, растить достойное, умное, творческое поколение. Ведь все в наших руках!

Педагог дополнительного
образования по изобразительной деятельности
Шпакова Наталья Викторовна

МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №116" г. Курск © Все права защищены.
Яндекс.Метрика