Добро пожаловать на страничку педагога дополнительного образования по экологии

Гараниной Светланы Афасьевны

 Подробнее...

Гаранина Светлана Афанасьевна

Педагог дополнительного образования по экологии

I квалификационная категория

Образование средне-специальное

Ссуз, Обоянское педагогическое училище, 1969г., воспитатель детского сада

Курсы повышения

ОГБОУ ДПО КИРО «Современное дошкольное образование: основные тенденции и перспективы развития». 2014 г.

Общий трудовой стаж44 года

Стаж в должности12 лет.

  1. Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем», Осень<скачать>
  2. Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе      сердцем», Зима <скачать>

  3. Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе      сердцем», Весна <скачать>

 

Несколько лет назад необходимость экологического воспитания дошкольников нужно было доказывать, сейчас же важность этого направления не вызывает сомнений. В дошкольном возрасте формируется первоначальное отношение к природе, воспитывается доброта, ответственное отношение к естеству и людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Педагог дает детям в увлекательной форме знания о природе, ее законах, взаимосвязях природных объектов.

Детский сад первая ступень в экологическом воспитании. Здесь дети вместе с экологом изучают, что в природе нет полезных и вредных животных, что важен каждый вид и у каждого своя роль. Педагог формирует у детей желание изменить что-либо вокруг себя в лучшую сторону (например, не бросать мусор на улице, полить цветок или покормить птиц), дает им почувствовать, что от их посильных действий окружающий мир станет лучше. Надо любить природу глазами и душой.

Чтобы достичь цели в экологическом воспитании эколог работает по программе  Н. Рыжовой  «НАШ ДОМ ― ПРИРОДА». Детский сад ― это воплощение творческих идей, поэтому у нас создана необходимая для воспитания экологическая  среда:

1. Экологическая  комната;

2. Экологическая тропинка  на  участке  детсада;

3. Огород, сад;

4. Экологически развивающая среда в группах;

5. Библиотека;

6. Музыкальный зал;

7. Физкультурный зал;

8. Фито – бар;

9. Коридоры;

10. Уголки для родителей.

Безусловно, процесс  формирования  экологических ценностей  сложен и  проблематичен, зависит от реальной жизненной обстановки. Постепенно, посредством заданий и вопросов эколог подводит каждого ребенка к собственным выводам и заключениям.

Главное, чтобы дети поняли:

«Ты пришел в гости в природу – не делай ничего, чтобы счел неприличным сделать  в гостях»

Д. Л. Арманд

 

 

 

Анималотерапия

(формы и методы, используемые в детском саду)

Подробнее...

МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №116" г. Курск © Все права защищены.
Яндекс.Метрика