Добро пожаловать

на страничку учителя-логопеда

Хромченко Натальи Макаровны

 b_500_0_16777215_00_images_pedagog_hromchenko.jpg

Хромченко Наталья Макаровна

Учитель-логопед

Высшая квалификационная категория

Нагрудныйзнак

Почетный работник общего образования РФ, Лауреат Муниципальной премии «Признание»

Образование высшее

Московский государственный педагогический институт им. В. И. Ленина по специальности дефектология, квалификация учитель-логопед, 1972 год.

Курсы повышения

ОГБОУ ДПО КИРО Организация и содержание коррекционно-развивающей работы в условиях дошкольной образовательной организации, 2015 г.

Общий трудовой стаж 45 лет

Стаж в должности 45 лет.

Часто к нам. логопедам, обращаются: «Доктор»... А мы, работая в любой  структуре, являемся учителями. К сожалению, невозможно вылечить речевой недостаток таблетками или уколами, и даже массаж является лишь вспомогательным элементом.

Профессия учителя-одна из самых древних. Меняется мир -не меняется значимость и многогранность профессии учителя. Ведь любой учитель должен сочетать в себе профессии актера, музыканта, дизайнера, художника, психолога... Особенно психолога, так как учитель - логопед должен быть не только носителем и передатчиком информации, но и мастером создания у маленького ребенка эмоционального настроя для возникновения мотивации к серьезным занятиям.

Каждый ребенок уникален. Нет стандарта для облегчения задачи обучения. Что — то хорошее получится, если только вложишь максимум своих усилий, частичку своей души, будешь искренен с ребенком. Другой вариант с детьми не проходит.

Необходимо постоянно совершенствовать преподавательское искусство. Дети такие разные… Из- за этого нет возможности останавливаться, необходимо быть в движении, в поиске, в развитии, в желании самосовершенствоваться.

Порой бывает так трудно, кажется, что сил больше не найду...    А Вова, Петя. Галя улыбнуться, обхватят своими ручонками и вот они. силы, и нет большей радости, чем видеть распахнутые, удивленные, хитроватые, доверчивые детские глазенки!

К сожалению, стихи писать не умею,  но вот прочитала стихотворение коллеги - логопеда  Колтыгиной  Л. С. и поняла: это и мои  слова.  Спасибо ей!

 

Терпение и творчество Упорство и победа –

Вот главные этапы

работе логопеда!

 

При самой первой встрече

Мы часто слышим: «Датте!»

А на прощанье - четкое:

 - Здоровья Вам и счастья!

 

И я без ложной скромности

Признаться, не стыжусь.

Что я своей профессией

Действительно горжусь!

b_500_0_16777215_00_images_pedagog_log-1.jpg

ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ 

Развитие речи - одна из важнейших задач воспитания ребенка дошкольного возраста. Решение этой задачи предполагает совершенствование звукопроизношения, увеличение словарного запаса и формирование грамматического строя речи.

Речь ребенка формируется и развивается на примере речи окружающих его близких. Ребенок, начинающий понимать обращенную к нему речь взрослых, учится воспринимать кружающий мир, что влечет за собой развитие речи, и малыш пытается воспроизвести услышанные звуки и слова.

Некоторые родители считают, что звукопроизношение у ребенка развивается непроизвольно, он самостоятельно, непринужденно овладевает речью. На самом деле взрослые должны самым непосредственным образом участвовать в процессе формирования детской речи, ведь речевые недостатки в дальнейшем с трудом преодолеваются и задерживают полноценное развитие ребенка. Ребенок чувствует затруднения в общении, у него развивается неуверенность в себе. Зачастую такие дети в школе плохо пишут и читают.

Формирование правильного произношения в норме завершается к 5-7 годам. Но процесс этот индивидуален. У одних детей речь формируется рано и развивается быстро. У других речь появляется с задержкой по срокам, развивается медленно и не совсем правильно.

На будущее формирование произносительной стороны речи могут указывать некоторые моменты грудничкового вскармливания. Если ребенок плохо берет грудь, затрудняется сосать или глотать молоко, долго может есть только жидкую пищу, плохо жует - это может свидетельствовать о патологии развития органов речи ребенка.

Дети до 3–4 лет в норме имеют неправильное произношение, иногда опускают в словах слоги, сокращают слова, смягчают согласные.

Дети 4-5 лет в норме говорят более чисто, звуки приобретают более устойчивый характер.

К 6-7 годам произношение ребенка должно соответствовать фонетической норме языка.

Часто к 5,5 годам у детей наблюдается стойкое неправильное произношение.

Звуки речи - это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включаются сложнейшие мозговые системы и периферия - речевой аппарат, которые управляются центральной нервной системой. Неблагоприятные факторы и воздействия, ослабляющие этот процесс, отрицательно сказываются на становлении произношения. Артикуляционный аппарат оказывается неокрепшим и не может развиваться в достаточной степени.

Постановка и закрепление звуков - сложный и длительный процесс, требующий внимания и терпения.

 

АРТИКУЛЯЦИОННЫЙ МАССАЖ

Важную роль в развитии речевых движений играет массаж. Иногда массаж требует времени от 3-х месяцев до 1 года ежедневных занятий. Полезно массировать руки щетками различной жесткости (до плеча), катать в ладонях шарики с шипами, воздействовать на руки попеременно холодом - теплом.

Цель массажа - улучшить сократительную функцию отдельных мышечных групп, улучшить кровообращение, вызвать капиллярную гиперемию, повысить рецепторную активность.

Под влиянием массажа и лечебной гимнастики снижается повышенный мышечный тонус или стабилизируется пониженный, нормализуются речевые позы языка, губ, их положение, уменьшаются или преодолеваются насильственные движения.

 

МАССАЖНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

1. «Погладить усы» - двумя указательными пальцами с нажимом «гладить» над верхней губой от середины к углам губ вниз.

2. «Расчесать бороду» - указательными пальцами гладить под нижней губой от середины вверх к углам губ.

3. «Нарисовать кружок» - пальцами гладить по кругу вокруг губ в один конец, в другой.

4. «Забить гвозди» - стучать кончиками указательных пальцев над всей верхней губой, под всей нижней.

5. Покусывать язык зубами, постепенно его высовывая.

6. Пошлепать высунутый язык, губы шпателем (ручкой ложки).

7. Пощипать губы, язык пальцами.

8. Щипающие движения над верхней губой, под нижней.

9. Брать язык салфеткой и двигать его в разных направлениях с поворотами и вытягиванием.

10. «Нехочуха» - с силой проталкивать язык между почти сомкнутыми губами.

b_350_300_16777215_00_images_aprel2018.jpg

Яндекс.Метрика