Отчет о работе городского методического объединения музыкальных руководителей ДОУ

4 октября 2016 года.

 

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи посредством театрализованной деятельности в рамках реализации ФГОС ДОУ»
Цель: повышение профессионального мастерства музыкальных руководителей ДОУ, развитие музыкальных, артистических способностей воспитанников через театрализованную деятельность.развитие художественных способностей, творческого потенциала и межличностного взаимодействия детей в процессе театральной деятельности; расширить представления детей о взаимосвязи искусств: оказание практической помощи музыкальным руководителям в поиске эффективных форм инновационных методов и приемов.

Задачи:
1.Повышение информационно-методических компетенций педагогов в вопросах театрализованной деятельностиДОУ

2.Освоение педагогами ДОУ нового содержания образования, новых эффективных технологий и методов педагогической деятельности, средств обучения и внедрение их в практику работы.
3.Формирование мотивации педагогов на совершенствование (преобразование) своей деятельности.

4.Использование возможностей спектакля в коррекционно-психологической работе с каждым ребенком отдельно, с семьей и с группой детей в целом.
Для реализации данных задач были запланированы

следующиемероприятия

1.Показ сказки «Теремок» по мотивам одноименной сказки С.Я. Маршака в исполнении родителей и воспитанников группы «Веселые ребята» общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет.

Машошина Г.А.-музыкальный руководитель;

Башинская С.Н.-воспитатель;

Сутырина Е.В.-воспитатель.

2. Показ сказки-оперы «Курочка-Ряба» по мотивам одноименной русской народной сказки в исполнении воспитанников группы «Осьминожки» общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет.

Полянская Т.А.-музыкальный руководитель;

Денисова Ю.В.-воспитатель;

Барбатунова О.В.-воспитатель.

3. Тренинг «Развитие коммуникативной компетентности педагогов посредством театрализованной деятельности».

Ткачева А.Е.-педагог-психолог.

4.Презентация «Закулисье»

Шпакова Н.В.-ПДО по изобразительной деятельности

 

 

Образовательная программа дошкольной образовательной организации формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития личности детей дошкольного возраста. Музыкальное воспитание является синтезом различных видов деятельности. Процесс музыкального воспитания включает в себя все виды музыкальной деятельности и в том числе театрализацию. Во время ОД театрализация должна занимать весомое место, так как наряду с другими видами деятельности театрализация оказывает большое влияние на развитие у ребенка музыкальных творческих способностей, образного мышления.В процессе театрализованных игр происходит интегрированное воспитание детей, они обучаются выразительному чтению, пластике движения, пению, игре на музыкальных инструментах. Создается творческая атмосфера, которая помогает раскрыться каждому ребенку как личности, применять собственные возможности и способности. В процессе создания театрализованных представлений на основе музыкальных произведений для ребенка открывается еще одна сторона искусства, еще один способ самовыражения, с помощью которого он может стать непосредственным творцом. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии, у них формируется ряд черт, характеризующих наличие творческих начал: проявление активности, самостоятельности и инициативы в применении уже освоенных приемов работы к новому содержанию; в нахождении новых способов решения поставленных задач; в выражении своих чувств вербальными средствами, а также при помощи различных изобразительных средств и материалов.

Фото


Каждый ребенок показал свои умения в овладении мимикой, жестами, звуковой культурой речи, выразительным пением, а органичное соединение движения, музыки, игры помогло создать атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь способствовали раскрепощению детей, сделали их поведение естественным и красивым.

Фото
Создание спектакля с детьми — очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки даже недостаточно активных детей, помогая им преодолевать застенчивость и зажатость.



Творческий проект

«Детский театральный фестиваль»

 

1 ЭТАППредварительный. Формируем проблему.

Цель: создание у воспитанников мотивации к проектной деятельности;

познакомить родителей с условиями, задачами, этапами проектной деятельности.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1.Чтение литературных произведений.

2.Выбор сказки вместе с детьми.

3.Составление сценарияс участием детей (идея, жанр, конфликт).

4.Кастинг (распределение ролей с участием детей).

5.Театрализованные игры по мотивам сказки (этюды).

6.Определение музыкального репертуара спектакля.

1.Выбор сказки.

2.Кастинг (распределение ролей).

3.Ознакомление с материалами по сказке, принесёнными из дома.

 

1.Чтение литературных произведений.

2.Просмотр мультфильмов.

3.Сбор информации по заданной теме: в книгах, в распечатках, иллюстрациях, на электронных носителях.

 

 

 

2 ЭТАПОсновной. Осуществление поставленных задач

Цель:организация самой проектной деятельности.

Деятельность педагогов ДОУ

 

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1.Работа творческой группы над сценографией, декорациями, эскизами костюмов.

2.Работа с детьми над ролью (мизансцены,формирование актёрского ансамбля, сценическая выразительность).

3.Работа педагога - психолога с нуждающимися в помощи детьми по снятию сценического страха.

4.Двигательные импровизации с учётом выбранного образа в разных сюжетных ситуациях.

5.Рассказ о природной среде, в которой живёт персонаж. Звуки природы.

6.Сводные занятия с родителями.

7.Работа над афишей, эскизом диплома.

8.Включение текста произведения в н.о.д. 9.Корректировка сценария и ролей.

10.Работа над музыкальным образом.

 

1.Сюжетная рисунки по сказке. Портрет моего героя.

2.Работа над эскизами костюмов.

3.Участие в изготовлении декораций и пригласительных билетов.

4.Коллективная работа над афишей.

 

1.Сценография, декорации, работа над эскизами костюмов.

2.Сводные занятия с музыкальным руководителем.

3. Приобретение или изготовление костюмов сказочных героев.

 

 

3 ЭТАПФинальный. Презентация проекта

Цель:Показ совместных с родителями спектаклей.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

1.Составление плана -графика показа спектаклей.

2.Сценография.

3.

1.Вручение пригласительных билетов педагогам, воспитанникам других групп ДОУ.

2.Премьера спектакля.

3.Просмотр спектаклей других групп ДОУ.

 

1.Участие в изготовлении пригласительных билетов, медалей, дипломов, программ.

2.Покупка памятных подарков детям.

 

4 ЭТАПЗаключительный.

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Деятельность родителей

Анализ результатов проекта.

1.Подведение итогов.

2.Вручение дипломов.

1.Блиц – опрос.

Что нового ты узнал? …

Какие выводы ты для себя сделал? ... Самооценка своего участия в проекте.

2.Продуктивная художественная деятельность детей по впечатлениям от просмотренных и поставленных спектаклей.

1. Блиц – опрос.

Обсуждение, анализ, пожелания.

 

Театрализованное развлечение -это итог систематической, планомерной и продуктивной работы музыкального руководителя с воспитанниками.

b_350_300_16777215_00_attachments_article_231_FotorCreated.jpg

b_350_300_16777215_00_attachments_article_231_FotorCreated1.jpg

b_350_300_16777215_00_attachments_article_231_FotorCreated2.jpg

Яндекс.Метрика