Воспитатель группы «Светлячок»

Джура Елена Ивановна

подготовила и провела мастер-класс на тему:

«Значение игры в жизни ребенка и взрослого».

Цель: развитие профессионального самосознания, творческого потенциала личности, привлечение внимания воспитателей к осознанию важностиигрывжизни ребенка.

Задачи:

·        рассказать, как организоватьигровуюдеятельностьребенка.

·        создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

·        повышения профессионального мастерства педагогов.

Ход мастер-класса

1. Приветствие, обсуждение настроения участников, сокращение дистанции в общении.

Упражнение «Знакомство».

Инструкция: передаём мяч любому человеку и называем своё лучшее качество.

Упражнение «Десять секунд».

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Педагоги начинают быстрое спонтанное движение по комнате, время от времени им  придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Например: распределиться на группы:

по длине волос;

по цвету глаз;

по настроению, которое Вы сейчас испытываете.

 

 

2. Упражнение «Мы – команда!».

Цель: сплочение коллектива.

 Построить, используя всех игроков, следующие фигуры:

квадрат;

треугольник;

ромб;

угол;

букву.

 

3. Игра «Медведь перед дровосеками».

Цель: снятие психоэмоционального напряжения участников.

Педагоги превращаются в дровосеков. А один из педагогов  будет

большим бурым Медведем.

Медведь выходит на сцену и громко рычит. Дровосеки пугаются и безжизненно замирают. Они закрывают глаза и пытаются спасти свою жизнь, сделав вид, что они совершенно неподвижны. А что же делает Медведь? Медведь подходит к каждому дровосеку и проверяет, живые они или нет. Для этого он делает все, что ему вздумается, не разрешается лишь щекотать дровосеков. Медведь может ворчать или реветь, может дотрагиваться своими «лапами» до безжизненных дровосеков, он может расталкивать их, поднимать их головы, руки или ноги, короче, он может использовать любой трюк, чтобы заставить дровосеков начать двигаться или смеяться.

— Если кто-нибудь из дровосеков засмеется или начнет двигаться, то он сразу же превращается во второго медведя, и уже теперь два медведя пытаются разбудить дровосеков и т.д.

4. Восточная притча «Пророк и длинные ложки»

(для педагогов, кто работает вместе в одной группе, в одном коллективе).

Один православный человек пришел к Илье-пророку. Его волновал вопрос об аде и рае, ведь он хотел прожить праведную жизнь.

«Где ад и где рай?» — с этими словами он приблизился к пророку, но Илья не ответил. Он взял спрашивающего за руку и повел через темные переулки в какой-то дворец. Через железный портал вошли они в большой зал.

Там толпилось много людей, бедных и богатых, закутанных в лохмотья и украшенных драгоценными камнями. В центре зала на открытом огне стоял большой горшок с бурлящим супом. По всему помещению распространялся приятный аромат. Вокруг горшка толпились люди с худыми щеками и запавшими глазами, каждый из которых пытался достать себе немного супа. Человек, который пришел с Ильей-пророком, удивился, потому что ложки, которые имелись у каждого из этих людей, были такого же размера, как и они сами. Только на самом конце ложки были из дерева, а в остальной своей части, в которую поместилось бы столько еды, что она могла насытить человека, они были из железа и поэтому раскалялись от горячего супа. С жадностью голодные пытались зачерпнуть себе еды, но никому это не удавалось. С трудом они вытаскивали свои тяжелые ложки из супа, но, так как они были очень длинные, даже самому сильному не удавалось донести ложку до рта. Самые быстрые обжигали себе руки и лицо или выливали суп на плечи своих соседей.

С руганью они кидались друг на друга и дрались теми самыми ложками, с помощью которых могли бы утолить свой голод. Илья-пророк взял своего спутника за руку и сказал: «Это ад».

Они вышли из зала, и адского крика стало не слышно. Пройдя через длинные мрачные коридоры, они оказались еще в одном зале. Здесь тоже было много народу. В середине зала тоже бурлил в котле суп. У каждого из присутствующих в руке было по такой же громадной ложке, как и у тех, кого Илья и его спутник видели в аду. Но люди здесь были упитанные, и в зале слышен был только легкий, довольный гул голосов и шорох опуска­емых в суп ложек. Каждый раз у котла стояло по два человека. Один набирал ложкой суп и кормил другого. Если для кого-то ложка была слишком тяжелой, то помогали двое соседей, так что каждый мог спокойно поесть. Как только один утолял голод, подходил следующий. Илья-пророк сказал спутнику: «Это рай!»

Вывод:— «Ад» — это работа рядом друг с другом, но противдруг друга; каждый только за себя самого и против других. «Рай», напротив, предполагает готовность вступать в позитивные отношения с другими. Обе группы — люди в раю и люди в аду — имеют одинаковые или похожие проблемы. Но где они живут, в раю или в аду, зависит от того, как они эти проблемы пытаются решить.

— Рай и ад — в нас самих. Мы имеем возможность выбирать. Насколько велик этот шанс выбора, определяется большей частью нашим опытом, тем, как мы научились решать свои проблемы, и нашей готовностью использовать свой опыт.

 

В конце мастер-класса было проведено  небольшое обсуждение, на котором участники  ответили на вопросы: «Насколько мастер-класс был полезен? Что они для себя открыли?»

 b_800_0_16777215_00_attachments_article_244_2.jpg

МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №116" г. Курск © Все права защищены.
Яндекс.Метрика