Нормативное правовое регулирование в сфере инклюзивного образования. Введение понятия инклюзивного образования в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" <скачать>

 

 

Право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование <скачать>

Нормативное правовое регулирование в сфере инклюзивного образования. Введение понятия инклюзивного образования в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

 

Право детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья на образование

 

 00007.jpg

10 общих правил

 этикета при общении

с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

 

1. Общаясь с ребенком-инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему, родителю.

2. Естественно пожать руку человеку с инвалидностью – даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом.

3. При встрече с человеком с ослабленным зрением обязательно называйте себя и всех, кто с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя.

4.Предлагая помощь, подождите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать. Если не поняли, не стесняйтесь – переспросите.

5. Обращайтесь с детьми-инвалидами по имени, а уже с подростками – как со взрослыми.

6. Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.

7. Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника

8. Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши глаза были на одном уровне. Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.

9.Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко.

10. Не смущайтесь, если случайно сказали: «Увидимся» или: «Вы слышали об этом...?» тому, кто на самом деле не может видеть или слышать.

333333.jpg

Мнение:

Инвалиды - это те же люди, только самые, самые...

Инвалидность – это не обделенность судьбой, это, скорее, такой образ жизни при сложившихся обстоятельствах, и этот образ жизни может быть очень интересным - и мне, и другим. (Елена Дунаева, инвалид I группы)

 

 

 

b_323_317_16777215_00_images_00000000.jpg

Особенности взаимодействия

 с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ

Тактика взаимодействия с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Дети, скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья: у детей явно сформировано негативное самоотношение и неприятие факта своей физической ограниченности или инвалидности.

МЫ

Необходимо:

üСнять чувство страха в общении, вызванное чувством своего несоответствия окружающему миру;

üПодготовить к возможности некорректного поведения со стороны окружающих, к адекватному восприятию данного поведения;

üСформировать у ребенка компенсаторный механизм, вскрыв его внутренние резервы (позитивный настрой, успешность в каком-либо виде деятельности, преодоление трудностей и фиксация на успехах и т. п.);

üПоддержать ребенка в стремлении к обретению смысла своей жизни, достижению конкретных и реальных жизненных перспектив.

Дети, не скрывающие проблемы в состоянии своего здоровья:

Варианты поведения:

1.Манипулирование окружающими посредством своего состояния здоровья: Позиция: «Мне обязаны все!»000.jpg

Необходимо:

üВоспитывать самостоятельность и персональную ответственность за свою жизнь, исключив чрезмерную опеку;

üНаучить управлять своими действиями: планировать, искать внутренние и внешние ресурсы;

üСоздавать ситуации успеха;

üРазвить потребность к самопознанию, саморегулированию, корректной самопрезентации.

2. Поведение по типу «Я – сам!»

Позиция: во что бы то ни стало самостоятельно преодолеть свои трудности; раздражение, когда к ним относятся как к немощным.

 

Необходимо:

üСформировать реальное отношение к своему состоянию здоровья;

üПомочь ребенку установить предел допустимых психофизиологических затрат;

üНаучить обращаться за помощью в случае необходимости, при этом не чувствовать ложного стыда.

Дети, не знающие о состоянии своего здоровья

 

Необходимо:

üПодготовить к восприятию реальной информации о состоянии своего здоровья и ограничениях, с которыми он встретится;

ü«Не привязывать» его к факту состояния здоровья в процессе дальнейшей с ним деятельности;

üОпределив «точки роста», перспективы его развития с учетом состояния здоровья, целенаправленно создавать ситуации успеха;

üСформировать у ребенка компенсаторный механизм, позволяющий успешно преодолевать трудности социализации – «превращение минусов дефекта в плюсы компенсации» (по Л. С.Выготскому).

 

 

МБДОУ "Центр развития ребенка - Детский сад №116" г. Курск © Все права защищены.
Яндекс.Метрика